Что нового в нашем «царстве-государстве» под названием «Параллели Знаний»
Прошлая и эта неделя насыщены созидательными знакомствами
🎓 Ковалева Татьяна Михайловна, доктор педагогических наук, профессор. Президент Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Рад, что Татьяна Михайловна нашла время приехать к нам. Узнал много интересного.
Тезисы:
- Моя программа для родителей и ее этап “Погружение” – это формирование у родителя тьюторской компетенции.
- Лицей ВШЭ два года назад внедрил тьюторские практики и в этом году вышел на 1 место в рейтинге московских школ.
- Татьяна Михайловна выступит на ближайшем НИ 2.0, который стартует 5.02.18.
🎓 Сергеев Игорь Станиславович, кандидат педагогических наук, сотрудник ФИРО.
Спасибо, что нашли время посетить нас. И несмотря на то, что у меня не получилось выделить на личное общение время, мой заместитель – Ольга Леонидовна – обсудила с Игорем Станиславовичем нашу практику в массовой работе с родителями на территории школ. Показали цифры, показали фото и видео отчеты.
Судя по окончанию встречи, на которую я успел, наши практики ему приглянулись.
Основные тезисы:
- Государство вынуждено придерживаться Индустриального подхода в профопределении населения (если коротко, то “требования территорий”). Поэтому ждать, что СИСТЕМА начнет действительно выявлять и развивать сильные стороны у всех – наивно.
- Родитель – самый эффективный “инструмент” в развитии профессиональной осознанности, через привитие элементарных тьюторских компетенций.
- Родитель пребывает в сладком неведении проблем и иллюзиях, что кто-то заднего позаботится о ребенке.
- Массовая актуализация проблем для родителей – первый шаг к запуску позитивных изменений в образовательной среде.
Собственно, мы последним и занимаемся в школах. И мечтаем это масштабировать. Правда есть еще один вариант! Подождать когда в каждой школе до конца сломают профориентацию и внедрят тьюторство. Примерно, лет 50. Кто готов подождать?
Ответить
Напишите, что вам понравилось или не понравилось .Не стесняйтесь, так мы стараемся стать лучше!